Travel: Saint P



Питер. Санкт-Петербург. Северная Венеция. Как только не называют город, построенный Петром Великим. 

Еще когда мне было лет 10-11, мама постоянно твердила, что Ленинград - потрясающий город и туда нужно обязательно съездить. Я пропускала эти слова мимо ушей, потому что и без того была опьянена городом, в котором не живу, Москвой.

Но так случилось, что я всегда была мечтательным ребенком (и остаюсь таковым сейчас) и фразы, в которых говорится об исполнении желаний, мои самые любимые. Около двух лет я хотела в Санкт-Петербург, но это было лишь на уровне "заезда выходного дня", прямо как в лагере. А в этом году, посмотрев российскую киноленту "Любит не любит", основные действия которой разворачиваются (ни за что не поверите) в Питере, я поняла, что безумно хочу побывать там, да еще и в период белых ночей.
Мне очень повезло с родителями, которые всегда стараются сделать мои мечты реальностью. Они - волшебники. Это было, скажем так, лирическое отступление :) 

Как вы уже поняли, мама и папа исполнили мою мечту, и я оказалась со своей сестрой в городе на Неве :) Наша неделя была очень насыщенной : Екатерининский дворец, Петергоф, Эрмитаж, Мариинский театр и другие места (среди которых безумно вкусные рестораны и хорошие кинотеатры), но обо всем по порядку :)






Первое впечатление о чем бы то ни было всегда самое яркое и влиятельное :) Сойдя с поезда, буквально с первых минут мы с сестрой поняли, что в Питере нам будет не легко: другая система метро (нас уговаривали купить жетончики вместо транспортной карты, представляете?), люди медленные, никуда не спешат (смешно было наблюдать за сестрой, которая привыкла к быстрому ритму жизни в Москве, а тут - ползла как черепаха :D) , да еще и каждый дом - архитектурный шедевр! Мы погуляли всего-то 20 минут, а на моем телефоне появилось больше 300 фотографий! Так каким же все-таки было мое первое впечатление? Город безумно красивый, какой-то грубоватый, имеющий мужской облик (потому что его строил суровый Петр, тут всё логично), но не лишенный своей изюминки! Конечно же меня радовало невероятное количество набережных, потому что очень люблю воду во всех ее проявлениях! И если бы в Питере было морееее, то я была бы очень счастлива (да и местные жители тоже), но для радости мне и Невской губы хватило (а вот местным жителям - нет) :)







Я очень быстро ориентируюсь в новом месте, и когда мы решили пойти гулять, то выбрали, конечно, Невский проспект. Думаю, каждый, кто был в Питере знает, что если идти по главной улице города, то можно увидеть самые главные достопримечательности: Казанский собор, Храм Спаса-на-Крови, Дворцовую площадь (а на ней - Александровскую колонну, Эрмитаж, а дальше - очередную (зачеркнуть) набережную). Позже мы зашли пообедать. И тут-то еще раз мы убедились - в Питере никуда не торопятся! :D
Официантка, обслуживавшая нас, не спешила с заказом, а моя сестра, естественно, бесилась и говорила, что ей надоело ждать, а я, почувствовав себя чуть ли не коренным жителем, сказала :" Это же Питер" :) 







Улыбка с моего лица не сходила в течение дня -  Питер вдохновляет, умиротворяет, восхищает! И вот потихоньку переходим к самому интересному: сдаю карты и делюсь самым сокровенным - местами, где  мы завтракали, обедали или ужинали! Первое из них -  Marketplace :) 


Мою любовь к заведениям, в которых кормят, завоевать сложно, но можно :) Когда я попросила обычный "Цезарь", а мне сказали фантазировать, это был тупик, если честно. Потом я поняла (или не поняла!?), что это шутка и получила долгожданную порцию салата (но собственный салат вы тоже можете сделать, смешав что захотите). Конечно, меня подкупило отношение к потребителям - не едите пасту с сёмгой, окей, приготовим вам просто пасту с белыми грибами. И знаете, что самое интересное? Это паста была самой вкусной в моей жизни, нет, не так! САМОЙ ВКУСНОЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ! Мой вердикт - красиво, чисто, вкусновкусновкусно! Что еще нужно человеку, пересмотревшему Ревизорро?:D Поэтому если будете в Питере, загляните в этот ресторан!
















P.S. Marketplace - это сетевое заведение, поэтому рекомендую вам идти на станцию метро Маяковскую, там очень по-семейному и персонал такой красивый-красивый!!

На Невском проспекте очень много круглосуточных кафешек, поэтому ,замерзнув, мы зашли в ближайшее место - coffeeshop company (вообще моя сестра думает, что места, в которые мы заходим поесть - случайно выбраны мной и ей, когда мимо проходим, ну пусть так и продолжает думать, а у меня списочек заготовлен был))



В coffeeshop безумно вкусный облепиховый чай! Я бы даже сказала, ядреный :D В Питере заболеть можно по счету раз, поэтому супер-витаминный чай спасет от нежеланной простуды. Вот у меня болело горло, выпила чай - и все мгновенно прошло :)

Питер днем и Питер вечером - две разные культурные столицы, но дневной город не менее прекрасен! Они как-то равноправно сосуществуют :) Наконец дойдя до Дворцовой площади, мы были поражены количеством людей! Казалось бы, час ночи, "что все эти люди здесь делают, почему они не спят?" (я неоднократно задавала себе этот вопрос), а потом понимаешь - "ах, да, белые ночи, это же Питер", да и к тому же оставалось полчаса до развода мостов!










Приятным бонусом для тех, кто замерз, был, во-первых, вид на Петропавловскую крепость (это не может не греть душу, поверьте) и противоположную набережную, на которой людей было не меньше,чем на нашей, во-вторых, ожидание сопровождала классическая музыка! Как-то символично, согласитесь? Культурная ведь столица) тут даже кассы театральные работают круглосуточно, что уж удивляться классической музыке в час ночи? :)















Вернулись домой мы в 3 часа (ночи или утра!?), а когда засыпали мы - Питер не засыпал (какая я все-таки наблюдательная :D). На Невском было много гуляющих, а еще встречались молодые люди, поющие песни групп Сплин и Кино , а я ведь люблю Сплин! И теперь песня "группа крови" ассоциируется у меня с Питером. Раз и навсегда! Это рай какой-то!


 А ещё меня очень насмешил один молодой человек, который в половину третьего ночи стоял в смокинге и поглядывал на часы, будто он опаздывал на важную деловую встречу :)




Я вас совсем заболтала, и вы, наверное, забыли, что я пообещала  рассказать и о кинотеатрах, которые привлекли мое внимание :)

Кинотеатр "Аврора" понравился мне потому, что когда мы шли посмотреть на разводящиеся мосты, я сфотографировалась на его фоне :) Подсветка там какая-то невероятная! Что касается внутренности - потрясающий зал, в котором супер-удобные кресла ииииии фильмы идут без рекламы! 



Еще один неплохой кинотеатр находится на станции метро Спасская:) Он был выбран нами совершенно случайно и поразил качеством обслуживания, качеством изображения и ценой билетов! А еще там невероятно пахнет попкорном :)

На следующий день мы собрались в Екатерининский дворец, но не тут-то было! Резко испортилась погода, и пошел сильный ливень, хоть мы и подготовились, взяли зонт, но поняли, что ехать в Пушкин во время дождя - это самоубийство! Поэтому было решено пойти в ближайшее кафе (везет мне на ближайшие кафе, потому что они постоянно оказываются из моего списка) - Пряности&Радости.













                                


                                


                                 


Ну, это, определенно любовь! Еда, персонал (неужели все серьезные заведения в Питере устраивают конкурс красоты, когда на работу берут!!!?), интерьер (живые цветы!), посуда (я такую видела только у Лины) и вид на Московскую площадь (тут понятно - люблю все, что связано с Москвой). Конечно, обязательно сходите в Пряности! Останетесь сытыми и довольными :)

Следующим пунктом назначения был торговый центр Галерея. Честно говоря, я не понимаю, почему он пользуется таким огромным спросом(?) (даже чтобы зайти в ТЦ, надо в очереди постоять), такое ощущение, что он - единственный приличный центр на весь город. Новосибирские моллы мне больше по душе. Так что я не была в восторге от него. Да и вообще, в Питер мы гулять приехали, а не шопиться :)

В нашем путешествии мало что с получается с первого раза, поэтому когда мы попытались попасть в Эрмитаж, у нас ничего не получилось. Отстояли час в очереди огромной, потом поняли, что в терминалах безналичкой не рассчитаешься и с крупной банкноты сдачу не получишь, развернулись и ушли расстроенные. Поэтому, пожалуйста, не тратьте свои нервы и купите билеты через Интернет! А когда мы попали в Эрмитаж, я не была впечатлена. Проще сказать, что мне понравилось (античная культура - скульптуры, орудия труда и украшения), чем перечислять все разочаровавшие залы. Серьезно, мы зря потратили три часа и безумно устали, поэтому, конечно, пошли перекусить.














   Кафе-кондитерская "Север" попадалась нам несколько раз во время прогулок, я насчитала их по Невскому штук 5, и вот наконец мы решили туда зайти. Там неплохо, но не скажу, что это место произвело на меня сильное впечатление :)


Музей иллюзий (около входа на Дворцовую площадь) мне почему-то не понравился (повзрослела, что ли?) Были и приятные моменты - на входе в музей вас фотографируют, а потом, когда выходите на доске висит магнитик, в котором ваша фотография :) Нам с Дашей фотография понравилась, поэтому мы купили магнитик без сомнения :)

Приехать в Питер и не покататься на экскурсионном автобусе - это не в нашем стиле, поэтому мы около часа катались и слушали историю Питера! Плюс этого автобуса в том, что если вы хотите выйти, например, на Дворцовой площади и погулять там, то можете сесть на этот автобус после прогулки и поехать дальше по маршруту, который охватывает все достопримечательности (и так в течение дня)! :) А можно вообще купить тур на два дня и теплоходную экскурсию от партнеров этой компании :)












Кстати, о теплоходе - мы катались по Неве в то время, когда начинало смеркаться! Было здорово наблюдать за тем, как город перевоплощается из культурного в тусовочный :) А еще мы наблюдали за салютом с воды!)












Спустя два дня после нашей первой неудачной попытки посетить Екатерининский дворец мы туда наконец-то попали :) Мы очень ленивые путешественники, поэтому, приехав в Пушкин, мы увидели большую очередь в кассы :( Фраза одной девочки :"мам, где Катькин дом?" задала нам с Дашей настроение, поэтому мы бодро ходили по парку, а позже отправились в дворец! Красиво, дорого, пафосно, но я большего ожидала от янтарной комнаты :)














                                 


И тут настал мой день рождения :) Вообще у меня какая-то традиция - праздновать его не в Новосибирске (в этом году исправлюсь и проведу день рождения еще и дома)! Для праздничного завтрака был выбран ресторан "Москва", ну, скажите, что не удивлены :D 
После мы купили пирожное в кондитерской Гарсон (к ее описанию я вернусь, обещаю) и долго не могли найти свечку. Как день рождения может пройти без загаданного желания? В итоге пришлось креативить и вставлять обычную свечу в маленькое пирожное с ромашкой (я же люблю ромашки). 

                           


                           


                          

Вечером мы отправились исполнять мое второе желание (первое было поехать в Питер) - посетили Мариинский театр и посмотрели балет "Щелкунчик" :) Мне понравилось, несмотря на то, что постановка весьма современная:) А завершился этот особенный день исполнением третьего желания - покупкой хэппи мила! Давно я хотела попробовать это чудо-блюдо и понять, что туда входит! Вы бы видели, как я улыбалась, когда мне его покупали:)

                       


В Петергоф мы хотели больше всего, но, как и происходит с блюдами - самое вкусное на потом, так и у нас с Петергофом - самое интересное на потом :) Я вообще поражаюсь себе, потому что фонтаны не впечатлили меня так, как это удалось Невской губе :) Такое чувство, что ты на море, вода теплая, соленая и много-много ракушек. Только закрывать глаза, вдыхать соленый воздух и наслаждаться!



















Каждое утро, когда мы шли в сторону центра, по улице раздавался вкуснейший аромат свежеиспеченных круассанов  и булочек. Долго мы это терпели, а потом зашли туда и влюбились! Гарсон - так называется эта кондитерская, тоже сетевая, но для нас самая любимая та, что была ближе к дому. В Питере почему-то все самое вкусное! Попробовав макаруны, я была приятно удивлена разнообразием вкусов : зеленый чай, малина, ежевика, клубника со сливками, ваниль, миндаль, фисташка,шоколад (и это далеко не все), но всегда найдется фаворит, поэтому фиалка ис лав, попробуйте :)

                             

Следующее место, которое обязательно надо посетить - колоннада Исаакиевского собора! Такой потрясающий вид нигде не найдешь!:) правда, тяжело придется тем, кто боится высоты, но мы не из таких :)











Питер - город творческих людей и, как сказала моя сестра, если парень с бородой и татуировками, а у девушки волосы необычного цвета (синий и розовый - это стандартные цвета по сравнению с тем, что вы увидите в Питере, поверьте), то они местные. Много великих художников, актеров и поэтов были рождены здесь. Вот о последних я и хочу рассказать! Мы побывали в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Дело в том, что там находится американский кабинет Иосифа Бродского, чью поэзию я люблю до безумия, и, если честно, столько впечатлений музеи мне еще никогда не приносили. Ощущение, будто Бродский и сейчас сидит на своем диване, стучит пальцами по печатной машинке и неудавшиеся экземпляры выкидывает в мусорную корзину "кока-кола".
























Ну, а напоследок, мы поехали в Петропавловскую крепость! Не знаю, почему мне безумно туда хотелось, но мне казалось, что там будет очень интересно ;) От музеев мы устали, поэтому туда даже заходить не хотели, а на смотровую площадку принципиально не пошли - лучше, чем с Исаакиевского собора вида всё равно не будет :) Я бы порекомендовала попробовать вам  квас! Он очеееень вкусный, даже сестра сказала, что это вкус детства!:)







                                  


На этом наше путешествие закончилось и знаете, я поняла, что смогла бы прожить в Питере долгое время, потому что это один из городов, в котором я чувствую себя спокойно. Если хочется подумать, вдохновиться и расслабиться - нужно приехать в Питер (сразу же вспоминаются картинки типа " в любой непонятной ситуации - лети в Питер"). Я бы круглые сутки могла писать статьи, читать, любоваться видом в окно и даже просто ничего не делать, но казалось бы, что я привношу какой-то вклад, делаю что-то важное. Один из городов, в который хочется возвращаться!

Кстати, вы можете посмотреть еще больше моих фотографий из Санкт-Петербурга в инстаграме по тэгу #dagma_saintp :)

P.S. Москва по-прежнему остается моим любимым городом, но сказать, что я не влюбилась в Питер, я не могу :)

Комментарии